Информация

Способность овладения языком является у человека врождённой, но для формирования полноценной речи ребёнку необходима благоприятная речевая среда. Известно, что речь у ребёнка развивается лучше, когда с ним много разговаривают, и не просто разговаривают, а общаются. Речь, которую ребёнок слышит, должна быть обращена лично к нему, а он в доступной форме должен иметь возможность откликаться на неё.

Для некоторых детей этого оказывается достаточно, но есть такие малыши, которые нуждаются в специальном стимулировании речевого развития. Без определённой помощи они с опозданием начинают говорить. В дальнейшем их речь развивается неравномерно, иногда с явными отклонениями. Более позднее формирование речи может привести к отставанию в развитии, в том числе интеллектуальном. Слово является первичным инструментом мышления, и для совершения сложных умственных действий необходима развёрнутая фразовая речь.

Главным критерием уровня речевого развития является умение строить грамотные фразы, анализировать речь с точки зрения её звукового и слогового состава, умение правильно распространять предложения, рассказывать и пересказывать. Кроме того, важен не столько сам по себе объём словаря, сколько его качественное содержание – наличие в нём наречий, прилагательных, предлогов, местоимений. Ребёнок должен хорошо владеть и навыками словообразования и словоизменения.