Подготовка к школьному обучению
Подготовка к школьному обучению детей с нарушениями речи проводится учителем-логопедом индивидуально по специальной программе. Обучение строится с учетом вида и степени нарушения речи каждого конкретного ребенка. Ни в коем случае нельзя готовить таких детей к школе с использованием общепринятых групповых приемов и методов, это не только не поможет ребенку, но и навредит ему.
Подготовительная работа обычно начинается за год до начала школьного обучения. Если нарушения речи у ребенка трудно поддаются коррекции, целесообразно организовать подготовку к школьному обучению в два этапа.
На первом этапе (с 5 лет) происходит формирование восприятия графического образа, лексико-грамматических представлений, регулятивных навыков, развитие памяти, мелкой моторики.
На втором этапе (с 6 лет) формируются зрительное внимание, фонематический слух и восприятие, пространственные и математические представления. В программу включены упражнения для пропедевтики всех видов дислексии, дисграфии и дизорфографии для успешного обучения в школе.